Свою известность компания Edifier приобрела за счет сравнительно недорогих мультимедийных колонок, однако в ее ассортименте уже давно присутствуют далеко не только они. Недавно мы протестировали весьма «продвинутую» акустику, выпускаемую под дочерним брендом, и были очень впечатлены результатами. Сегодня же мы посмотрим на акустику, которая позиционируется как геймерская.
Колонки Edifier G5000 Hecate выполнены в деревянном корпусе с алюминиевыми накладками и динамической RGB-подсветкой, что придает их оформлению характерный для игровой периферии налет «агрессивности». Внутреннее наполнение при этом вполне соответствует яркому внешнему виду, акустика обладает целым рядом весьма интересных технических особенностей — от поддержки кодека aptX HD и сигнала 192 кГц/24 бит до встроенного DSP с тремя предустановленными профилями, адаптирующими звучание под разные сферы использования.
Ну и название тоже пробуждает некоторое любопытство, все же Геката — персонаж неоднозначный: богиня лунного света и преисподней, покровительница некромантии и ведьмовства… Хотя мудрость и удачу в целом ряде начинаний тоже может обеспечить, не без этого. В общем, очень интересно, что же скрывается за оригинальным названием и ярким оформлением.
А вот вторая уже посолиднее и посимпатичнее: с цветной наклейкой, подробными характеристиками и ручкой для переноски. Внутри упаковки колонки помещены в тканевые мешки и надежно удерживаются с помощью пенопластовых ложементов — за их состояние при транспортировке можно не беспокоиться.
В комплект поставки входит все необходимое для подключения и использования акустики:
Межблочный кабель имеет длину 2,5 метра — хватит, чтобы расставить колонки достаточно далеко друг от друга для создания выраженного стереоэффекта. Если длины многовато — можно воспользоваться идущим в комплекте хомутом из ленты велкро. По всей видимости, в колонках реализован биампинг, плюс по тому же кабелю поступает питание на подсветку пассивной колонки, потому контактов у разъемов сравнительно немало — целых 9 штук.
Внешний вид у Edifier G5000 очень интересный — в лучших традициях «агрессивного» дизайна, присущего большинству геймерских устройств последнего времени. Сложная форма, многочисленные острые грани, обилие декоративных элементов — все на месте. Ну и, конечно же, разноцветная подсветка — на нее мы еще посмотрим чуть ниже.
Основная часть корпуса колонок выполнена из MDF, по бокам размещены дополнительные алюминиевые панели. По информации из маркетинговых материалов производителя, каждый корпус состоит из 11 деревянных деталей и проходит три цикла полировки, шлифовки и покраски.
Справа внизу на активной колонке можно заметить логотип «Hi-Res Audio». Он сообщает нам о прохождении устройством сертификации Японской ассоциации производителей электроники и информационных технологий (JEITA), которая в 2014 году приняла соответствующий список спецификаций. При этом разработаны логотип и стандарты компанией Sony, а JEITA дала добро на унификацию этих стандартов для всех производителей.
Конечных потребителей в основном интересуют два ключевых параметра: для получения желтого значка цифровые устройства должны «понимать» сигнал от 96 кГц/24 бит и выше, а аналоговая техника — обладать расширенным частотным диапазоном и уметь воспроизводить высокие частоты до 40 кГц. Необходимость и того, и другого вызывает немало споров в среде поклонников качественного звука, но если сертификаты появляются, значит это кому-нибудь нужно…
Эффектности внешнему виду акустики добавляют открытые НЧ-динамики с нанесенным на пылезащитный колпачок логотипом. За сохранность колпачков можно особо не волноваться — ради эксперимента мы пару раз нажали на них пальцем настолько сильно, что колонка отклонилась назад, и ничего страшного при этом не произошло. В нижней части лицевой панели размещено название устройства.
Твитеры гораздо «нежнее» и чувствительнее к внешним воздействиям, а потому прикрыты металлической сеткой.
Передняя плоскость колонок чуть наклонена: при их размещении на столе в непосредственной близости от слушателя это помогает направить динамики в сторону его головы, а не груди — полезная опция.
На боковых панелях размещены уже упомянутые выше металлические накладки, под которыми находится выполненная из оргстекла деталь, обеспечивающая работу подсветки. На центральную ее часть, не закрытую верхней панелью, нанесена надпись «Gaming».
Ну и раз снова заговорили о подсветке — посмотрим на ее работу. Выглядит, конечно, крайне эффектно. Подсвечиваются как надписи «Gaming», так и края металлической накладки.
Всего поддерживается 11 режимов работы подсветки: постоянное свечение 5 разными цветами, те же 5 цветов с «эффектом дыхания», плюс самый зрелищный разноцветный динамический вариант.
Устройство корпуса весьма наглядно показано на иллюстрации из маркетинговых материалов, которую мы с удовольствием и позаимствуем.
Пластик верхней части корпуса колонок глянцевый, отпечатки от прикосновений на нем остаются, однако они не слишком заметны и легко удаляются. У активной колонки на верхнюю часть корпуса вынесен небольшой блок управления, к которому мы вернемся чуть ниже.
На дне размещены резиновые ножки, которые вполне справляются со своей основной задачей — обеспечивают устойчивое размещение на столе. На громкости выше средней могут появляться нежелательные вибрации при воспроизведении НЧ-диапазона, от них ножки уже вряд ли помогут — придется использовать какие-нибудь дополнительные подкладки.
На задней поверхности активной колонки расположена панель подключения, о которой мы подробно поговорим в соответствующей главе. У пассивной колонки там находится только разъем для подключения к ведущей.
Также на заднюю стенку выведены довольно крупные отверстия фазоинверторов — примерно 34 мм в диаметре.
Задняя панель активной колонки сравнительно легко демонтируется, так что мы непременно заглянем внутрь устройства. Плата закреплена на задней стенке, места́ крепления разъемов прикрыты пластиковым кожухом.
Выше размещена труба фазоинвертора. Ее отверстие закрыто тканью, удерживаемой пластиковым хомутом и термоклеем — выглядит не очень опрятно, но пользователя все это волновать не должно.
Внутри на уровне задней поверхности НЧ-динамика размещен небольшой кусочек синтепона. Все кабели помещены в поролоновые трубки и закреплены хомутами.
Блок питания закреплен в нижней части колонки. Крепление расположено крайне неудобно, да еще и залито термоклеем — вернуть блок на место после демонтажа будет сложновато, пришлось оставить его в покое.
Акустика использует два усилителя Texas Instruments TAS5754M класса D, способных выдавать по 40 Вт в стереорежиме.
На задней стороне платы за ними размещен радиатор, который выглядит довольно-таки скромно, но со своей задачей вполне справляется.
В верхней части платы расположена микросхема Texas Instruments PCM9211, решающая сразу несколько задач по обеспечению приема, обработки и передачи цифрового сигнала. В описаниях на английском она называется Digital Audio Interface Transceiver (DIX) with Stereo ADC and Routing, что можно перевести как «приемопередатчик цифрового аудиоинтерфейса со стерео-АЦП и маршрутизацией».
На модуль Bluetooth производитель разместил наклейку, под которой обнаружилась немного стершаяся, но вполне заметная маркировка чипа Qualcomm QCC3031, обеспечивающего поддержку в том числе «продвинутого» кодека aptX HD. Рядом с модулем размещена антенна, выполненная в виде печатного проводника.
Ниже Bluetooth-модуля находится микроконтроллер STM32 F070CBT6 производства ST Microelectronics.
Первичное подключение и настройка максимально просты: подключаем кабель питания, соединяем колонки с помощью межблочного кабеля — готово.
Как уже упоминалось выше, межблочный кабель имеет длину 2,5 метра. Этого вполне хватит, чтобы разнести колонки на солидное расстояние и добиться выраженного стереоэффекта. Здесь лимитирующим фактором скорее будут выступать габариты стола.
Ну а далее остается выбрать тип подключения (о том, как это сделать — чуть ниже). Одно из ключевых достоинств Edifier G5000 Hecate — это, конечно, поддержка «продвинутого» кодека aptX HD. Однако упомянутый выше Qualcomm QCC3031 не обеспечивает поддержки AAC, что вряд ли порадует владельцев айфонов и пр. Полный список поддерживаемых кодеков мы традиционно получили с помощью утилиты Bluetooth Tweaker.
Задняя панель помимо разъема питания, выключателя и выхода на пассивную колонку содержит четыре входа: оптический и коаксиальный S/PDIF, аналоговый Aux и USB.
Судя по описанию в документации, акустика поддерживает сигнал до 192 кГц/24 бит (Hi-Res Audio как-никак). Но Windows при этом упорно «не видит» режимов выше 16 бит/48 кГц. Оптический вход ограничен 96 кГц, а вот коаксиальный S/PDIF может давать поддержку до 192 кГц — видимо, о нем и речь. Ну и опять не можем не заметить, что вся эта история с «хайрезами» — штука довольно спорная. По мнению множества специалистов 16 бит/48 кГц для прослушивания музыки хватит, что называется, за глаза.
Отверстие фазоинвертора выведено на заднюю панель, потому ставить колонки вплотную к стене не стоит. Да это не особо-то и получится из-за торчащих из своих гнезд кабелей и небольшого наклона задней панели.
Управление Edifier G5000 Hecate осуществляется с помощью компактной панели на верхней части корпуса активной колонки.
Ход у клавиш довольно большой, однако нажимаются они легко и с приятным кликом. Значение уровня громкости и режим подсветки сохраняются при выключении и включении устройства. Четыре синих светодиода слева и один справа показывают, какой из выходов активен на данный момент. Три красных индикатора справа ответственны за демонстрацию текущего профиля звучания.
Позиционируется Edifier G5000 Hecate как геймерская акустика, однако наличие в ней режимов звучания «Кино» и даже «Музыка» как бы намекает нам, что одними играми ее возможности не исчерпываются. Да и стоимость, в общем-то тоже — для банальных «игровых колонок» устройство все же дороговато. Ну и сразу скажем, что для прослушивания музыки акустика вполне пригодна — не лучшее, что мы слышали в данном ценовом сегменте, но более чем приемлемо.
«Глубокий бас» предсказуемо отсутствует — ну неоткуда ему взяться, размер динамиков явно не тот. И разъема для подключения внешнего сабвуфера нет — вот уж что действительно жалко. Непосредственно НЧ-диапазон присутствует, но подается довольно гулко и склонен к «бубнению» — слушать на Edifier G5000 записи небольших джазовых коллективов с яркими партиями контрабаса явно не стоит. А вот в танцевальных треках все отлично — низких частот хватает, необходимый объем и чувство «раскачки» вполне достигаются.
Средние частоты на более-менее «ровные» и детальные — конечно, это далеко не «мониторный» звук, но и прислушиваться к вокальным партиям в попытках разобрать слова тоже не придется, да и партии солирующих инструментов звучат интересно. ВЧ-регистр подается довольно ярко, хоть и без лишних акцентов — вполне «в кассу». Ну и всяческих проблем со свистящими-шипящими и прочим там «песком» он тоже практически полностью лишен, что главное. В итоге звук получается пусть и не сверхнатуральный, но сбалансированный и комфортный — без раздражающих дефектов и нарушений тонального баланса.
Все это прекрасно видно по графику АЧХ, который получен традиционным для наших обзоров способом: при расположении микрофона по нормали к плоскости динамика колонки на расстоянии 60 см.
Взглянем на график кумулятивного затухания спектра (он же «водопад» или waterfall). На частоты в район 30-40 Гц, видимо, настроен фазоинвертор. А вот «горбы» от 60 до 100 с лишним герц, ответственные за гулкость баса, вероятно, вызваны некими резонансами внутри корпуса.
Встроенный DSP, как уже говорилось выше, поддерживает три звуковых профиля: Music, Movies и Gaming. В качестве основного для всех измерений мы, естественно, выбрали первый. Настало время посмотреть на остальные. Как несложно заметить, по большей части работа идет с басом и нижней серединой, при этом в предназначенном для просмотра кино режиме этот диапазон максимально уводится назад — видимо, таким образом разработчики хотели подчеркнуть СЧ-регистр и диалоги. Вполне удалось, но звучание спецэффектов при этом становится несколько менее захватывающим, конечно.
Смена типа подключения не дает большой разницы в АЧХ — при его выборе всегда стоит руководствоваться собственным комфортом и сценариями использования акустики.
Ну и, наконец, посмотрим на горизонтальную дисперсию звука. Очень даже неплохо — за положением акустики на столе можно особо не следить, для появления значительных «провалов» в верхней середине нужно заметно развернуть ее в сторону от слушателя.
Нередко геймерская акустика максимально «заточена» под игры, а вот с музыкой толком не справляется. В данном же случае все не так: конечно, «аудиофильский восторг» колонки Edifier G5000 Hecate вызвать не смогут, но для прослушивания музыки они вполне пригодны, звук сбалансирован и лишен явных дефектов. Собственно, сочетанием «агрессивного» геймерского дизайна, подсветки, универсальности, различных вариантов подключения и неплохого звука эти колонки в первую очередь и ценны. Пользователям, которым важен весь список перечисленных признаков, героиня сегодняшнего обзора явно будет интересна, даже несмотря на не самую низкую для своего сегмента стоимость.